Структура интернет магазина

Структура продающего интернет-магазина

Разработка интернет-магазина

В наше время информационных технологий большое количество людей мечтают о разработке собственного интернет-магазина. Существует миф, что люди, создавшие свой интернет магазин, обречены на успех и буквально через месяц в их карманы полетит много денег, а они в это время будут лежать на диване и ничего не делать. Это мнение ошибочно, при наличии той конкуренции в просторах интернета, которая есть сейчас, даже простая SEO оптимизация сайта магазина, будет занимать большое количество времени у его владельца. Да конечно можно это поручить агентствам, которые занимаются СЕО продвижением сайтов, но начинающие проекты, не получив какую то первую прибыль, в большинстве случаев не могут себе этого позволить. Поэтому в этой статье давайте рассмотрим как создать интернет магазин, который будет приносить Вам деньги, и что должно присутствовать на сайте успешного магазина.

Структура продающего интернет магазина

В любом интернет ресурсе, нацеленном на продажи онлайн должна быть минимальная структура, которая позволит Вашим потенциальным клиентам задержаться на вашем сайте и выбрать подходящий товар. Вся структура должна быть интуитивно понятна посетителю сайта, что он мог быстро найти интересующую его информацию и оформить покупку. Считается, что люди в интернете очень ленивы и чем меньше действий клиенту придется сделать на вашем онлайн магазине для покупки, тем большая вероятность этой покупки.
Что должно обязательно быть в онлайн-магазине:

  • 1. Главная страница
  • 2. Контактная информация
  • 3. Каталог товаров
  • 4. Карточка товара
  • 5. Корзина
  • 6. Страница оформления заказа
  • 7. Способы доставки
  • 8. Гарантии
  • 9. Условия оплаты
  • 10. Условия возврата

Главная страница интернет магазина

Главная страница, это можно сказать вывеска Вашего магазина. При заходе на главную страницу посетителю должно быть сразу понятно куда он попал и чем занимается этот онлайн-магазин. Если в первые 5-8 секунд он не понял что продает этот интернет ресурс, есть большая вероятность, что клиент покинет сайт и перейдет к следующему в поисковике. Большое значение для многих посетителей имеет дизайн сайта. Если он зашел на страницу интернет магазина, а там простенький ресурс, с некрасивыми картинками, неудобным меню, некрасивыми карточками товаром, то скорее он покинет этот магазин и закажет товар у конкурента, который уделил больше внимание внешнему виду своего ресурса и удобству для пользователя.

 

Контактная информация

На страницах сайта любого уважающего себя онлайн ресурса, занимающегося продажей товаров онлайн, обязательно должна быть контактная информация. С указанием адреса, даже если бизнес ведется онлайн, гораздо больше вызывает доверия ресурс в котором указан физический адрес. Должен быть телефон, либо какая то форма обратной связи, по которой человеку могут ответить на интересующие его вопросы. В идеале, если ответ на вопрос, заданный посетителем сайта поступает ему в первые 10 минут с момента появления такого вопроса. За это время он еще возможно не успеет покинуть сайт или уйти к конкуренту, а оперативность это Ваш большой плюс, который может выделить Ваш онлайн – магазин среди множества конкурентов. При возможности в контактной информации необходимо указать ИНН, ОГРН, или другую важную информацию о магазине, так как человек понимает, что заказывает товар у юридического лица, а не у очередного мошенника.

Каталог товаров

Каталог товаров это витрина Вашего магазина. Представьте что вы покупаете товар в обычном офлайн магазине. Вы можете подойти, потрогать его, подержать в руках, спросить продавца о вариантах цвета, размера и т.д. В интернет-магазине всего этого сделать невозможно. Ваш каталог должен быть интуитивно понятным покупателю. Клиент должен понимать как ему найти интересующий его товар. Необходимо правильно отсортировать товары по рубрикам, видам, размерам и т.д.

Карточка товара

В карточке товара должна быть наиболее полная информация о размерах, цвете, комплектации товара. Обязательно должны быть качественные фотографии, потому что именно по ним клиент будет решать нужен ли ему этот товар или нет. В идеале, чтобы фотографии были Ваши, а не скаченные с интернета. Конечно для начинающих онлайн ресурсов с тысячами товаров проблематично сделать все уникальные собственные фотографии, но к этому надо стремиться, так как уникальный контент лучше ранжируется поисковиками и у Вас есть возможность получить часть трафика из выдачи Яндекс и Google Картинок.

фотографирование товаров

Корзина

Корзина это очень Важная страница Вашего ресурса. Даже если у Вас в интернет магазине нет системы онлайн оплаты, все равно не отказывайтесь от страницы Корзина. Покупателю удобно сложить в корзину несколько товаров с аналогичными свойствами, а после в Корзине выбрать что именно он хочет купить, какая будет общая сумма покупки (ну не сидеть же ему с калькулятором и считать на какую сумму он выбрал товара), а так же при необходимости убрать лишнее из корзины, что оптимизировать свои расходы.

Страница оформления заказа

На сайте каждого интернет магазина должна быть страница оформления заказа. Не важно настроена ли у вас система онлайн оплаты или клиент будет оплачивать при получении товара. На странице оформления заказа должны быть указаны варианты оплаты, способы доставки, клиент при необходимости должен указать свои данные – ФИО, адрес, телефон. Даже если вы после заказа осуществляете обзвон клиентов, для подтверждения заказа и контактных данных, лучше чтобы клиент сам заполнял эти поля.

Разработка интернет магазина

Способы доставки

Неплохо если ваш онлайн магазин предлагает несколько вариантов способов доставки. У кого то рядом с домом находится офис СДЭК и он не хочет после работы уставшим ползти на почту и стоять в очереди, а готов переплатить 100 рублей и забрать заказ возле дома. Кому то вообще хочется чтобы заказ принесли ему в квартиру курьером. Так что при разработке магазина в интернете учитывайте эти немаловажные мелочи, и давайте Вашим покупателям возможность выбора.

Гарантии

Большое значение при выборе где купить для покупателя играют гарантии. Гарантии возврата товара, например если не подошел размер. Гарантии ремонта товара, если он сломался в гарантийный срок. Даже гарантии того что в течении например 10 дней он может вернуть товар, даже если он ему просто не понравился. Конечно тут надо учитывать расходы магазина на доставку, зачастую указывается что стоимость доставки товара при возврате ложится на плечи покупателя и деньги возвращаются только после получения товара продавцом и его осмотра, иначе придет Вам вместо проданного утюга кирпич в фирменной коробке

Условия оплаты

Условия оплаты так же имеют большое значения при выборе онлайн-магазина у покупателя. Представьте что вы начинающий онлайн магазин, о вас еще не знают, вы не наработали клиентскую базу и продаете товар стоимостью 20 000 рублей, прося при покупке оплатить полную стоимость товара. Я бы как простой человек не стал бы платить такие деньги интернет ресурсу, в котором я ранее не покупал, о котром я ничего не слышал, а просто нашел там интересующий меня товар. Я бы выбрал ресурс, в котром есть возмость оплаты товара при получении и осмотре, либо курьеру. Есть несколько способов наладить условия оплаты. Если вы уверены в том что люди Вам доверяют, что они согласны и не боятся Вам оплатить полную стоимость за товар при заказе, то смело используйте эту возможность. Второй вариант это когда клиент оплачивает Вам стоимость доставки, например 100 рублей почтой России, а за товар платит при получении. В этом случае вы не на счете расходов на доставку товара, если клиент по какой то причине его не забрал с почты, а так же клиент готов рискнуть суммой в 100 рублей и заказать товар у Вас, оплатив его на почту при получении. Третий вариант вы отправляете товар вообще без оплаты, но тогда в стоимость товара необходимо включать ваши возможные потери при отказе клиента оплачивать или забирать товар. Как правило этот способ подходит для высокомаржинальных товаров.

Условия возврата

Условия возврата товара необходимо обязательно прописывать, что бы клиент понимал в каких случаях он может вернуть товар, либо если Ваш товар относится к категории товаров, которые вернуть нельзя, необходимо это указать и донести до клиента. Обязательно необходимо указать сроки, в которые клиент может вернуть товар, указать кто оплачивает стоимость доставки при возврате товара и т.д. Все это делается для того, что бы клиент в случае возникновения спорных ситуаций не сказал, что эту информацию до него не донесли.

В этой статье я постарался кратко изложить Вам о разработке и структуре продающего интернет-магазина, плюсы и минусы разных его вариантов. Если вы готовы попробовать себя в этом интереснейшем направлении, понимаете, что ведение своего онлайн-магазина это не халява с большой кнопкой БАБЛО. Набрались терпения и упорства, мы готовы разработать для Вас интернет-магазин, который будет отвечать всем последним тенденциям как в области web-дизайна, так и в SEO продвижении. Спасибо за внимание, всегда ваши Webbison.